Понятие маркетмейкер предусматривает несколько определений. Самое распространенное предполагает, что маркетмейкер – это брокерская компания, покупающая акции, валюту и прочие финансовые инструменты, а также осуществляющая их хранение с целью дальнейшей их продажи. В данном случае маркетмейкеры являются независимыми участниками внебиржевой торговли и поддерживают ликвидность. Обычно, они берут на себя ответственность по продаже определенного минимального количества ценных бумаг для клиентов.
Еще одно определение предусматривает, что маркетмейкер является менеджером на фондовом рынке. Он обязан отслеживать процесс торговли и информировать всех участников о том, как меняются цены, курс и др.
Рассмотрим подробнее, кто такие маркетмейкеры на фондовом рынке и на бирже Форекс, как они работают и какие функции выполняют.
В основном маркетмейкер действует на бирже на основании договора. Согласно этому договору, он обязан в продолжении предварительно указанного времени удерживать одновременно выставленные заявки на определенных для себя льготных условиях. Причем спред по данным заявкам не должен быть больше предварительно установленного размера.
Как работает маркетмейкер на бирже? Его функции заключаются в следующем:
Как понять алгоритм их работы? Они сводят вместе самые выгодные предложения, вследствие чего осуществляется сделка. Вся информация об этих предложениях хранится в стакане, который находится в свободном доступе для всех трейдеров. Кроме того, они отвечают за своевременное поступление информации участникам торговли, причем котировки разных маркетмейкеров также могут быть разными.
В первую очередь, он выполняет беспрерывное выставление котировок и поддержание ликвидности. В его обязанности входит исполнение поступающего ордера за свой счет при отсутствии противоположного. Иначе говоря, это можно представить таким образом: трейдеры осуществляют анализ рынка по горизонтали, то есть берут за основу определенные исторические данные в виде графика, занимаются поиском закономерностей, проведением линий, причем им неизвестно, что в действительности происходит на рынке и по какой причине индикаторы дали ложный сигнал.
Маркетмейкеру же совершенно не важно, о чем говорит индикатор MACD, и все равно, что началась отработка у паттерна «Голова и плечи». Мало того, они не обращают внимание на графики и объемы, поскольку для них эта информация прошедшего времени. Они осуществляют анализ рынка по вертикали. Они имеют стакан заявок, в котором отражены все Take Profit, Stop Loss и отложенные ордера трейдеров. Остальная информация для них не имеет значения, поскольку они могут оказывать влияние на ценовое движение.
Маркетмейкер не имеет возможности разворачивать цену, однако, он может подталкивать ее к необходимой отметке, например, к скоплению ордеров Stop Loss. Также он может повлиять на формирование и отработку паттерна, разумеется, если ему это интересно. Иначе говоря, он работает против толпы, однако, он нуждается в другой части той же толпы для подталкивания цены в необходимом направлении.
Самыми известными маркетмейкерами на бирже Forex являются:
Если трейдер осуществляет торговлю у отечественного дилингового центра, вероятнее всего котировки предоставляет один из перечисленных маркетмейкеров.